Контролер технического состояния

Контролер технического состояния автотранспортных средств. Требования.

Необходимость обучения контролёра технического состояния автотранспортных средств определена следующими документами:

1. ФЗ О безопасности дорожного движения №196, статья 20:

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

– Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

С января 2019 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196 . Введена в действие ФЗ 398, принят Государственной думой 15.12.2017 г.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

– Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

2. Приказ МТ РФ от 15 января 2014 г. N 7. Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

– Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

– Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

– Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

3. Приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее – контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287.

Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств :

Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать:

– Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;

– Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;

– Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;

– Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

– Основы транспортного и трудового законодательства;

– Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь:

– Контролировать техническое состояние автотранспортных средств и прицепов, возвращающихся на места стоянок с линии, а также после технического обслуживания и ремонта;

– Осуществлять контроль за графиками проведения технического обслуживания и плановых ремонтов автотранспортных средств;

– Оформлять техническую и нормативную документацию на повреждения и заявки на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией;

– Обеспечивать соблюдение норм расхода эксплуатационных материалов;

– Организовывать доставку автотранспортных средств с линии (с объектов работ) на места стоянок в случаях аварии или дорожно-транспортных происшествий.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

– Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

– Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, за исключением специальности 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”, с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

– Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вы можете ознакомиться со всеми документами необходимые для контролёров технического состояния автотранспортных средств перейдя по ссылке – Документы для контролёров автотранспортных средств.

Мы ждём вашим вопросов и комментариев по данной теме.

Ниже вы можете оставить свой вопрос заполнив форму и нажав на кнопку «Оставить комментарий». Получив ваш комментарий мы в самое ближайшее время ответим на ваш вопрос.

Спасибо!

Подписаться
Уведомить о
guest
50 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр

Здравствуйте!
В 2007 году получил высшее образование по специальности “Организация и безопасность движения”. Код данной специальности на тот момент был 190702. Сразу поступил на службу в ГИБДД инспектором ДПС. Проработал до середины 2009 г. (чуть больше 2 лет).
Сейчас предложили должность Контролера технического состояния автотранспортных средств. Нужен ли мне диплом о проф. переподготовке (либо какая-нибудь аттестация) или достаточно диплома о в/о и записи в трудовой книжке?
Буду благодарен, если поможете оперативно разобраться в данном вопросе.

Александр

Спасибо большое. Как я понимаю, служба в ДПС засчитывается в стаж работы в области контроля техсостояния и обслуживания автотранспортных средств, как того требует приказ Минтранса от 28.09.15 №287. Если да, то есть ли какой-либо документ, подтверждающий это? И нет ли сроков давности? (Имею ввиду, что прошло уже около 10 лет. С 2010 г. работал в совершенно другой сфере)

Александр

Насколько я смог разобраться, моя специальность по диплому о ВО входит в укрупненную группу 23.00.00 (но не 23.02.03). Поэтому требуется стаж 1 год. Об этом говорится в п.14.3 вышеупомянутого приказа. Или я неверно истолковал? На сайте учебного заведения код моей специальности в настоящее время 23.03.01 (бакалавриат) и 23.04.01 (магистратура). Если все так, как я понял, то где все же можно уточнить, стаж в каких должностях/по каким профессиям подходит. Это основной вопрос, который меня сейчас интересует. Одна из обязанностей инспектора ДПС: контроль технического состояния транспортных средств. Но у меня нет уверенности, что работа в данной должности подойдет. Хотелось бы уточнить этот… Подробнее »

Сергей

Добрый день. Подскажите, я прошел обучение в 2018 году по специальности Контролёр автотранспортных средств, но мне выдали не диплом, а свидетельство и удостоверение. Имею ли я право проводить предрейсового осмотры автомобиля?

Максим

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в 2003 году получил диплом по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” с квалификацией техник. Нужно ли мне, обучаться на контролёра технического состояния транспортных средств дополнительно? Тогда была специальность 1705!

Максим

Спасибо!

Славик Исаев

Добрый день ! Подскажите какая может грозить ответственность юридическому лицу в случае нахождения в его штате, а также выполняющего работы по техническому осмотру автомобильного транспорта при остутвии допуска (наличие диплома, и образования) к указанным работам? Что за это может грозить как работнику так и работадатнлю?
Спасибо заранее!

Алексей

Добрый день. Подскажите пожалуста:работаю механиком по ремонту техники. Образование не профильное – инженер электрик. Проходил курсы специалиста по БДД в УГАДН. Руководство хочет вменить в обязанности – контролёр по выпуску автотранспорта на линию. Имею ли я право выполнять обязанности контролёра? Спасибо.

Роман

Здравствуйте. Я имею высшее образование, экономика и менеджмент на предприятиях транспорта. Работал и механником, и менеджером по транспорту, профессиональный водитель всех категорий (стаж 20 лет) Я гражданин Казахстана, тружусь в России в компании связаной с транспортными перевозками, организация хочет вменить в обязанности, контроль по выпуску автотранспорта, нужно, и можно мне пройти курсы в РФ повышения квалификации на контролера по выпуску ТС????
Спасибо?

Александр

Добрый день.
У меня специальность: “Сервис транспортных и технологических машин и оборудования в автомобильном транспорте”.
Квалификация Инженер.
Могу ли я работать контролером технического состояния автотранспортных средств?

Алексей

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, скольки часовое обучение нужно пройти контролеру по проверке технического состояния автотранспортных средств? Знаю что обучение есть разное одно не менее 48 часов, а другое не менее 256 часов, в чем разница?

Роман

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Получил высшее образование по специальности «Наземные транспортно-технологические средства», инженер. Эта специальность входит в укрупнённую группу 23.00.00. Насколько я понимаю, это образование позволяет мне работать ответственным за бдд (конкретно – начальником транспортного участка) без дополнительного обучения и аттестации в УГАДН. Позволяет ли мне это образование работать так же контролером/механиком так же без обучения и аттестации? В организации работаю 2 года на должности механика (взяли, пока учился в институте). Сейчас закончил институт. Получается стаж уже есть 2 года.

Олег александрович

День добрый. Прошол обучение “контролёр автотранспортных средств” являюсь ИП одна машина(такси) сам за рулём. Достаточно ли документов об прохождении обучения для выпуска своего автомобиля на линию? Могу ли я оказывать услуги другим водителям для выпуска их автомобилей на линию? Спасибо.

Евгений

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Есть ИП, он же водитель фуры с полуприцепом. Может ли данный ИП отучиться на контролера технического состояния и сам себе в путевке ставить допуск?
Образование у ИП высшее гуманитарное, то есть совершенно не связанное с транспортом. Если возможно, то сколько часов необходимо обучение?
Заранее спасибо.

Ольга

Здравствуйте! К какой категории персонала относится контролер технического состояния автотранспортных средств? Спасибо!

Максим

Здравствуйте!
Какой срок действия диплома, “контролёр технического состояния транспортных средств”.

Алексей

Добрый день! Подскажите пожалуйста, в 2003 году получил диплом по специальности «Техническая эксплуатация подьемно-транспортных, дорожной строительных машин и оборудования» с квалификацией техник. В 2015 году обучался на контролёра технического состояния транспортных средств? Получил удостоверение. Необходимо ли повторно проходить обучение? Тогда была специальность 1706

Елена

Добрый вечер. Закончила Автотранспортный техникум, “Организация перевозок на автотранспорте” могу ли я быть контролером по выпуску АТ? Спасибо.

Екатерина

Добрый день!Должны ли специалисты “Контролер техсостояния автотранспортных средств” и “Диспетчер” при наличии диплома о переподготовке проходить курсы повышения квалификации? И с какой периодичностью?

Максим

Здравствуйте, а диспетчеру нужно ли проходить переаттестацию.

Алексей

Добрый день! Работаю контролером тех.сост. АМТС. Работодатель направил меня на обучение по программе “Котролер ТС АМТС 256ч”, заключив со мной соглашение о направлении на обучение, но не указал в соглашении стоимость обучения. Должен ли я выплачивать стоимость обучения при увольнении досрочно ПСЖ?( в соглашении прописан срок отработки – 3 года) Спасибо!

Алексей

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня диплом инженера по специальности “Автомобильные дороги и аэродромы”, на данный момент работаю начальником ПТО в строительном организации, на основание этого диплома можно повышать квалификацию на должность контролера технического состояния автотранспортных средств?

Максим

Подскажите пожалуйста, приказ по консультанту ДОПОГ вступил в силу или нет, и какие требования.

Евгения

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, такой вопрос. У молодого человека среднее специальное образование по специальности 23.01.10 (слесарь подвижного состава), но опыта работы нет. Устраивается контролером тех. состояния ТС в школу (школьный автобус). Нужно пройти профессиональную переподготовку или достаточно повышения квалификации, так как специальность входит в группу 23.00? спасибо!

Евгения

Доброе утречко! Огромное спасибо! Будем искать переподготовку. Может быть Вы посоветуете, где лучше её пройти дистанционно и не очень долго?)

Владимир

Добрый день. Подскажите пожалуйста, если у меня нет средне профессионального образования, я в принципе не могу получить корочки контролера технического состояния, или я могу получить их и в дальнейшем работать под свою ответственность. Т.е. является ли наличие среднего профессионального образования обязательным условием для обучения на контролера (не для работы, а именно для обучения)? Или без этого образования меня даже не примут на обучение?